Безопасность детей

Охрана здоровья и безопасность воспитанников 

Охрана здоровья и безопасность воспитанников 

Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду является:

  • пожарная безопасность;

  • антитеррористическая безопасность;

  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.
  • Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер, таких как  строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности. 

    В ДОУ созданы условия для безопасного и полноценного проведения образовательного процесса. Все помещения детского сада оснащены АПС с системой оповещения людей о пожаре. Регулярно  проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей, инструкции по ПБ, по ОТ для сотрудников, по антитеррористической безопасности, по усилению бдительности сотрудников. Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт антитеррористической защищённости. С воспитанниками всех возрастных групп проводится работа по предупреждению джорожно-транспортного  травматизма, безопасному поведению в быту (ОД, тематические  развлечения).

Основные задачи

Основными задачами МБДОУ "Детский сад № 84 "Алёнка" по обеспечению безопасности воспитанников является:

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

  • Конституция РФ, ст. 41, п. 3
  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" 24.07.98 № 124-ФЗ
  • Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда",  ст. 1065 "Предупреждение причинения вреда"
  • Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 "Права родителей по воспитанию и образованию детей"
  • Закон РФ "Об образовании, ст. 32, п. 22.3 "Компетентность и ответственность образовательногоучреждения"
  •  Конвенции по правам ребёнка ст. 6, п.1,2 стр19
  • Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
  • Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  • Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
  • Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Устав ДОУ и родительский договор

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. "Безопасность"
  3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Обеспечение безопасности детей

В детском саду разработаны и применяются меры по безопасности, охране и укреплению здоровья воспитанников:

  • Регулярное проветривание и кварцевание помещений;

  • Профилактические осмотры;

  • Соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;

  • Строгое соблюдение карантинных мероприятий;

  • Ежедневный фильтр детей;

  • Строгое соблюдение режима дня;

  • Закаливающие мероприятия;

  • Различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, дыхательные, зрительные, босохождение (в летний период)

  • Соблюдение санитарно – гигиенических мероприятий;​

  • Соблюдение требований к учебной нагрузке;

  • Выполнение режима и норм питания;

  • Круглогодичное включение в меню свежих фруктов, соков;

  • Просветительская работа с родителями;

  • Оздоровительный бег;

  • Создание условий для двигательной активности;

  • Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, без разрешения  воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии;

  • Каждый родитель обязан сообщить о предстоящем выходе ребенка в детский сад, независимо от того, сколько дней он отсутствовал, до 10.00 предыдущего дня воспитателям или медицинской сестре;

  • О предстоящем отсутствии ребенка, его болезни родитель обязан проинформировать администрацию или медсестру МДОУ;

  • Ребенок, не посещающий детский сад более пяти  дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия (отпуска), предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка;

  • Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха; 

  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно, подобранной, одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.  Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить;  

  • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться; 

  • Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке; 

  • Родители должны приводить ребенка в детский сад   здоровым, информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома;

  • Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), два пакета для хранения чистого и использованного белья;

  • Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов; 

  • Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства;

  • Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства, а также сотовые телефоны;

  • Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.

  • В целях безопасности групповые входные двери в детский сад в течение дня закрыты, проход осуществляется через домофон.
    Будьте  внимательными  и  бдительными:

  • не проходите мимо подозрительных предметов, не поднимайте их, сообщайте об этих предметах администрации детского сада,

  • обращайте внимание на посторонних людей, не пропускайте их в здание,

  • обучайте  правилам безопасности: не разрешайте брать бесхозные предметы и игрушки.

  • Педагоги заботятся о том, чтобы ребята соблюдали меры предосторожности не только в саду, но также дома и на улице – рассказывают им о правилах обращения с огнем и электроприборами, проводят занятия по правилам дорожного движения на специально оборудованной площадке с импровизированным пешеходным переходом.

    Работники ДОУ проявляют уважение к личности ребёнка, поддерживают отношения, основывающиеся на доброжелательности,  индивидуализации. Педагоги формируют положительное отношение  к сверстникам, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.
    С целью обеспечения психологической помощи воспитанникам в детском саду работает педагог-психолог.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie