Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Проведенная независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями в 2022 году, расположенными на территории города Смоленск Смоленской области, показала, что среди основных проблем следует отметить следующие:
1. Оформление информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет», не в соответствии с порядком размещения информации на официальном сайте поставщика образовательных услуг в сети «Интернет», утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно статье 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Недостаточность условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
3. Несвоевременное обновление информации на сайтах образовательных организаций
Выводы и рекомендации по улучшению качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- совершенствование работы сайтов образовательных организаций;
- повышение комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, и соответственно, создание положительного имиджа образовательных организаций;
- повышение комфортности условий обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
- активизация взаимодействия с родительской общественностью и формирование у родителей привычки получения информации на сайте и стендах образовательной организации.
Образовательным организациям следует вести целенаправленную и системную работу по привлечению активных пользователей сайта ОО, способствовать воспитанию информационной культуры, как родителей, так и обучающихся.
Ничего не найденоПринципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Цель независимой оценки качества образования: повышение качества образования через получение, анализ и распространение информации об удовлетворенности потребителями качеством образовательной деятельности образовательных организаций.
Функции: • Определение соответствия образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность; • Ориентирование потребителей образовательных услуг при выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям; • Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность; • Обеспечение различных заинтересованных групп пользователей достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений, мер повышения качества образовательных услуг, разработки программ; • Повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.