Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 84 «Алёнка» - Кабинет учителя-логопеда - Кабинет социального педагога - Кабинет педагога психолога - Методический кабинет
Объекты для проведения практических занятий
Объекты, для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 84 «Алёнка» - Кабинет учителя-логопеда - Кабинет социального педагога - Кабинет педагога психолога - Музыкальный зал - Спортивный зал - Участок группы - Огород - Тренажерный уголок
Библиотека
В МБДОУ «Детский сад № 84 «Алёнка» вместо библиотеки используется методический кабинет
Каталог учебно-методической литературы для работы с детьми ОВЗ
1. Богословец Л.Г., Давыдова О.И. Положение, регламентирующие деятельность ДОО. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016. 2. Букина О.В. Пространство детского сада: познание экология. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016. 3. Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика Синтез, 2014. 4. Волосовец Т.В. Кутепова Е.Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика Синтез, 2011. 5. ЕмельяноваИ., Маркова С. Специфика работы с детьми ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех») // Дошкольное воспитание 2016. №11 6. Каратаева Н.А. О.В. Крежевских, В.Г. Барабаш. Стандартизация и вариативность дошкольного образования: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016. 7. Крылова О.Н., Кузнецова Рабочая программа педагога. Методические рекомендации для разработки. – Санкт-Петербург, КАРО, 2013. 8. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Проект основной образовательной программы ДОО. Рекомендации и нормативные документы. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016. 9. Лапп Е.А. Е.В. Шипилова. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и ответах. Направления, формы и особенности обучения и воспитания: Инструктивно-методические материалы. – Волгоград: Учитель, 2012. 10. Микляева Н.В. Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов? – М.: АРКТИ, 2016. 11. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2013. 12. Пегов В.А. Особые дети – особая педагогика: проблемы развития, воспитания и социализации в контексте вызовов современного образования. Сборник материалов II-й Международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2015. 13. Потапова О.Е. Инклюзивные практики в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015. 14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. От 27.08.2915) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". 15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №5444н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 16. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 17. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», 18. Примерная образовательная программа дошкольного образования // http//www.firo.ru/ 19. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое сообщество России, 2014. 1 20. Селищева Т.В. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты. – Волгоград: Учитель, 2014. 21. Шелкунова О., Квасова А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Универсальный алгоритм построения индивидуальных программ. // Дошкольное воспитание. 2016. №11 22. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Учебное издание. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016. 23. Правовой навигатор http://navigator.osoboedetstvo.ru 24. Сайт «Особое детство» http://wwwosoboedetstvo.ru 25. Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – Москва: Владос, 2018 26. О.Н. Трифонова Занятия по развитию речи у дошкольников и младших школьников с применением метода музыкотерапии. Пособие для логопеда. - Москва: Владос, 2018 27. Н.Г. Андреева Логопедические занятия по развитию связной. Устная связная речь. Часть 1. - Москва: Владос, 2017 28. О.А. Козырева, Н.Б. Борисова Обучение грамоте. Подготовительная группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. - Москва: Владос, 2016 29. Л.В. Аскульская Логопедическое лото. Развитие речи, внимания и памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Москва: Владос, 2018 30. Л.М. Крыжановская Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования. - Москва: Владос, 2017 31. А.В. Белошинская Диагностика математического развития детей дошкольного возраста. - Москва: Владос, 2017
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Использование специальных учебных, дидактических материалов для детей ОВЗ в МБДОУ «Детский сад № 84 «Алёнка"
Развитие общих речевых навыков. Музыкальные инструменты, мяч, карточки с условными обозначениями ритмических структур, счетные палочки, свистульки, игрушки на развитие дыхания, предметные картинки, зеркала (большое настенное и индивидуальные); «Высоко – низко», «Тихо – громко», «Ритмическое эхо»,«Телеграфист», «Горячий чай», «Забей мяч в ворота», «Задуй свечу», «Снежинки», «Эхо», «Ниточки», «Три медведя», «Бабочка летит», «Больной пальчик», «В лесу», «Вопрос – ответ», «Укладываем куклу спать», «Немое кино» (интонационн. выразительность речи), «Cтупеньки», «Веселые молоточки», пиктограммы, картотека психогимнастики.
Развитие артикуляторной и мимической мускулатуры; мелкой и общей моторики, конструктивного праксиса. Карточки с артикуляционными профилями, картотека артикуляционной гимнастики для различных фонетических групп звуков, картотеки пальчиковой гимнастики и речи с движением, мячи, трафареты для обводки, штриховки, карандаши, коробочки для раскладывания мелких предметов, шнурки, детали для шнуровки, пальчиковые игрушки, зеркала (большое настенное и индивидуальные); «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Посмотри и повтори»,«Ловкие пальцы», «Пальчики здороваются», «Продолжи ряд», «Дорисуй букву», «Расскажи стихи руками»
Развитие психических функций. Игрушки (образные, звучащие) картинки с изображением различных предметов, разрезные картинки, рисунки с лабиринтами, карточки с изображением контурных, наложенных, перечеркнутых предметов, карточки «четвертый лишний», счетные палочки, картинки «нелепицы», пазлы с буквами, карточки с изображениями букв с недостающими элементами, зашумленными буквами, «Запомни и найди», «Кто внимательный?», «Кто где стоит?», «Лото», «Найди и назови», «Расставь по местам», «Собери букет», «Телефон», «Чего не стало?»,«Что за чем звучало?», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Что нарисовано?», «Что перепутал художник?», «Угадай-ка», «Найди ошибки», «Заплатки"
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 84 «Алёнка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Наличие на входе в группы пандуса - 4 Наличие доступных входных групп - 4 Наличие домофона с кнопкой вызова на входной калитке - 1 Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги. - 100% Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада.- 1 Наличие поручней - все Доступная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок - все
Специальные условия питания
В МБДОУ "Детский сад № 84 "Алёнка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Специальные условия организации питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 84 «Алёнка» Помещение для раздачи пищи и мытья посуды (буфетная) - 8 Столовая в групповом помещении - 8 Пищеблок - 1 Кладовая - 1
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 84 «Алёнка» Точка доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - 4 . Договор об оказании услуг связи - 1
Электронные образовательные ресурсы
В МБДОУ "Детский сад № 84 "Алёнка" дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения в МБДОУ "Детский сад № 84 "Алёнка" отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад № 84 "Алёнка" отсутствуют