Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Максимальная реализация образовательного потенциала пространства детского сада, материалов и оборудования для развития детей дошкольного возраста с учетом особенностей каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья осуществляется в соответствии с - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 84 «Алёнка». Логопедический кабинет МБДОУ «Детский сад № 84 «Алёнка» находится на втором этаже (кабинет № 83). Техническая характеристика: 1. Площадь помещения – 9 кв. м. 2. Освещение: лампы – 4 шт. 3. Освещенность: 1200 Вт 4. Температурный режим: 18-20С 5. Окно – 2 шт. 3. График занятости логопедического кабинета. Понедельник – пятница с 8.00 до 12.00. Цели и задачи логопедического кабинета в дошкольном учреждении Цель: своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Задачи: - обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи; - изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; - проведение обследования детей с целью разработки индивидуального маршрута логокоррекционной работы; - создание благоприятного климата и развивающей среды для обеспечения помощи детям; - проведение подгрупповых и индивидуальных занятий; - оказание консультативной помощи и пропедевтической работы по развитию детей родителям и педагогам. Функциональное назначение логопедического кабинета дошкольного учреждения. Работа логопеда предполагает: - коррекцию речевых нарушений; - развитие речи; - формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики; - совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности; - развитие коммуникативных функций; - подготовку к обучению грамоте; - использование компьютерных развивающих и речевых игр. Направления работы логопеда. 1. Диагностика: -ранняя; -для комплектования групп; - мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг. 2. Коррекция: индивидуальная; подгрупповая; групповая. 3. Организационно – методическая поддержка: педсоветы; семинары; круглый стол; деловые и деятельные игры. 4. Просветительско – профилактическое сопровождение: родителей; воспитателей через родительские собрания; выступления; оформление тематических папок – раскладушек . 5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации. Функции кабинета. 1. Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. 2. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития. 3. Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий 4. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. Перечень оборудования и дидактических пособий логопедического кабинета. Стол письменный 1 Шкаф для одежды и обуви 1 Стул учителя-логопеда 1 Стол для индивидуальных коррекционно-логопедических занятий с детьми со встроенным зеркалом 1 Шкаф для методической литературы и дидактических игр учителя-логопеда 2 Тумба 1 Стулья детские 4 Стулья офисные (для зрителей) 3 Лампы 4 Компьютер 1 Учебно-методические материалы, пособия, наборы для учителя-логопеда Дидактические игры и методические пособия для каждой возрастной группы и каждого вида речевого нарушения Материалы для работы с родителями и педагогами
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Максимальная реализация образовательного потенциала пространства детского сада, материалов и оборудования для развития детей дошкольного возраста с учетом особенностей каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья осуществляется в соответствии с - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 84 «Алёнка». Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад № 84 «Алёнка» находится на втором этаже. Техническая характеристика 1. Площадь помещения – 73,3 кв. м. 2. Освещение: лампы – 12 шт. 3. Освещенность: 1200 Вт 4. Температурный режим: 18-20°С 5. Окно – 3 шт. 3. График занятости музыкального зала Понедельник – пятница с 8.00 до 17.00 Цели и задачи музыкального зала в дошкольном учреждении Цель – создание условий для развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей, охраны и укрепление их здоровья. Задачи 1. Развитие двигательных умений и навыков дошкольников. 2. Расширение индивидуального двигательного опыта детей, последовательное обучение движениям и двигательным действиям. 3. Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве. 4. Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений. 5. Овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества. 6. Приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство с первичными элементами нотной грамотности. 7. Воспитание интереса и любви к музыке, через обогащение впечатлений дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями. Функциональное назначение музыкального зала дошкольного учреждения 1. Проведение ритмической утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, логоритмики, праздников, развлечений, музыкальноигровых досугов, театрализованных представлений с детьми, открытой образовательной деятельности. 2. Проведение методических и организационных мероприятий с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников. 3. Разъяснение специальных знаний по художественно-эстетическому развитию дошкольников среди педагогических работников и родителей (законных представителей) детей. Перечень оборудования и дидактических пособий музыкального зала Стол письменный 2 Стул музыкального руководителя 1 Шкаф для методической литературы и музыкальных инструментов 2 Стулья детские 37 Стол детский 1 Часы настенные 1 Стулья офисные чёрные (для зрителей) 11 Стулья офисные красные (для зрителей) 32 Лампы 12 Ковер 2 Гардины разных цветов 18 Карниз 3 Фортепиано 1 Телевизор 1 Тумбочка по телевизор 1 Колонки 2 Усилитель звука 1 Ноутбук 1 Проектор 1 DVD-проектор 1 Экран на штативе 1 Шумовые музыкальные инструменты: маракасы пластиковые 30, бубен 8, барабаны 4 Медиатека 1 Картотека сценариев утренников и музыкальных праздников 8 Атрибуты для игр и музыкально-исполнительской деятельности (искусственные цветы, листочки, ленты, ветки деревьев, косынки, шарфы, шляпы) 35 Костюмы карнавальные детские 10 Ёлка искусственная 1 Набор елочных игрушек 5 Электрическая ёлочная гирлянда 5 Комплект новогоднего костюма (Дед Мороз) 1 Комплект новогоднего костюма (Снегурочка) 1 Музыкальные игрушки с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, колокольчики. 8 Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым материалом по каждой возрастной группе) 4 Игровые материалы: беззвучные игрушки, изображающие музыкальные инструменты ( дудочки). 5 Музыкально-дидактические игры и пособия для каждой возрастной группы: На развитие эмоциональной отзывчивости к музыке, определение её характера; На развитие звуковысотного слуха; На развитие чувства ритма; На развитие тембрового слуха; На развитие динамического слуха и музыкальной памяти. 5 Материалы из опыта работы (конспекты занятий, развлечений и досугов, музыкальные спектакли) 8 Материалы для работы с родителями: материалы для стендов, примерные планы консультаций, анкеты. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3- 4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.; 1 39. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5- 6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с.; 1 40. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6- 7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192с.; 1 41. Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет
Наличие оборудованных библиотек
Цель и основные задачи библиотеки
Пропаганда чтения среди воспитанников Детского сада, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Формирование у воспитанников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными библиотечно- библиографическими понятиями.
Воспитание у воспитанников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Обеспечение участникам образовательных отношений – воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) детей – доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски) и других.
Основные функции библиотеки
Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов Детского сада.
Создание информационной продукции: организация и ведение справочно- библиографического аппарата (электронного каталога).
Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников:
- предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;
-организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом; - организация выставок, направленных на развитие общей и читательской культуры личности.
Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей; удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку.
. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) воспитанников: консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей.
Организация деятельности библиотеки
Структура библиотеки включает в себя абонемент для воспитанников (групповой), обслуживание педагогов (по группам) и индивидуальный для родителей.
Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с образовательной программой.
Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет заведующий Детского сада в соответствии с уставом Детского сада.
Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшим воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы Детского сада.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Описание оборудования объекта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
«Центр познавательного развития»
1.Лото, домино в картинках
2. Наборы иллюстраций с изображением деятельности детей и взрослых в различное время суток
3. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок
4. Макет проезжей части
5. Макет светофора
6. Матрешка
7. Сборные-разборные игрушки
8. Наборы разрезных картинок
9. Кубики с предметными картинками
10. Набор: грибочек-втулочка на стойке
11. Разные виды мозаики
12. Набор шумовых коробочек
13. Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития
14. Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»
15. Фланелеграф
16. Набор материалов, связанных с тематикой ОБЖ
17. Набор материалов, связанных с тематикой ППД
«Центр эспериментирования»
Емкости для измерения, пересыпания, хранения, исследования , набор трубочек для просовывания, подносы, набор магнитов, поролоновые губки разного размера и цвета, игрушки со светозвуковым эффектом, дидактическая игра «Волшебный мешочек», материалы для пересыпания
«Центр природы»
Дидактическая кукла с набором одежды по времени года
Макет «На лугу»
Игротека экологических развивающих игр
Наборы картинок-пейзажей по времени года
Игрушки животных средних размеров
Календарь природы
Наборы муляжей овощей и фруктов
Наборы иллюстраций с изображением зверей и птиц, насекомых
Наборы иллюстраций с изображением растений
Дидактическая игра «Обитатели леса»
«Цент конструирования»
Фигурки для обыгрывания построек, конструктор напольный, настольный конструктор
«Центр социальнокоммуникативного развития»
Наборы иллюстраций взрослых и детей, их действий по отношению друг к другу, наборы сюжетных картинок, куклы средние (20 - 35 см) разные, с гендерными признаками, набор иллюстраций с ярко выраженным эмоциональным состоянием
«Центр физического развития»
Коврики массажные, обруч, мяч резиновый, колечки с лентами, нестандартное физкультурное оборудование , атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны) флажки, корзина для метания мячей, сухой бассейн
«Центр игры»
Наборы сюжетных картинок, изображающих животных и птиц, их детенышей
Набор столовой посуды (крупной и средней)
Набор кухонной посуды (крупной и средней)
Миски (тазики)
Ведерки
Набор инструментов (пластмассовых)
Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек
. Набор продуктов для завтрака - обеда
Комплект кукольных принадлежностей
Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле
Куклы, представляющие разные профессии (врач, солдат)
Игрушечный набор доктора
Куклы крупные (35 - 50 см)
Куклы средние (20 - 35 см) разные
Грузовик (крупный), позволяющий детям садиться на него верхом
Автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера
Кукольные коляски, соразмерные куклам
Сумки, корзинки, рюкзачки
Телефон
Кукольная кровать (крупная, для куклы 35 - 50 см)
«Центр театра»
Наборы зверей и птиц, объемные и плоскостные (пластиковые, деревянные, 10 - 15 см)
Набор наручных кукол
Ширма настольная для театра
Декорации (печь, дом, пенек)
Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи
Набор масок сказочных животных
«Центр музыки»
Игрушки-музыкальные инструменты
Неозвученные музыкальные инструменты
Альбом с изображением музыкальных инструментов
Телевизор
Стационарный медиаплеер
Аудиозаписи: детские песни, классические музыкальные произведения, произведения народной музыки, колыбельные, записи звуков природы
«Центр книги»
Произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки.
Народные сказки о животных 88. Произведения русской и зарубежной классики
Стихи, рассказы, сказки современных авторов
Набор игрушек для обыгрывания содержания литературного произведения
Наборы иллюстраций к детским произведениям
Наборы иллюстраций по обобщающимпонятиям
Набор портретов писателей и поэтов
«Центр художественноэстетического развития»
Альбом с изображением произведений декоративно-прикладного искусства
Скульптуры малых форм
Произведения народного искусства: предметы быта, глиняная посуда
Заготовки для рисования
Альбомы
Бумага
Гуашь
Цветные карандаши
Круглые кисти (беличьи, колонковые)
Подставки под кисти
Щетинные кисти для клея
Пластилин
Доски для пластилина
Мольберт магнитный
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационно - телекоммуникационным сетям
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Детском саду осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков) подключенных к сети Интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик.
Доступ к электронным базам данных
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим базам данных: поисковые системы.
Доступ к учебным и методическим материалам
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
- использование методических разработок, имеющихся в Детском саду ;
- методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
- помощь в освоении и разработке программ и технологий;
- участие в семинарах, методических объединениях, творческих группах, групповых и индивидуальных консультациях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы.
Для получения методической помощи педагогический работник может обратиться к старшему воспитателю Детского сада.
Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Детского сада, находятся в открытом доступе.
Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета учреждения. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение методического кабинета учреждения, осуществляется старшим воспитателем. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется старшим воспитателем. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи методической литературы. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.
Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
- без ограничения к музыкальному залу, физкультурному залу и другим помещениям во время, определенное в расписании занятий;
- к музыкальному залу, физкультурному залу и другим помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию со старшим воспитателем.
Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (диктофон, ноутбук и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 3 рабочих дня до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.
Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным МФУ, находящемся в кабинете старшего воспитателя.
Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером в кабинете старшего воспитателя.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.